Дункан Грант

Поймут ли земляне марсиан?

+38



"Поймут ли земляне марсиан", или "взаимоотношения геев и транссексуалов". 

 

Появление транссексуалов на гей-форумах и сайтах знакомств для геев происходит нечасто. Когда же такое случается, впечатления гомосексуалов от общения с транссексуалами обычно неоднозначное и варьируется в границах между добродушным удивлением и неприкрытым отвращением.


В свою очередь, отношение транссексуалов к геям также является довольно сложным. Как правило, и этот взгляд не окрашен в тёплые тона. Подчас транссексуалы маскируют довольно негативное отношение к геям, но нередко оно прорывается наружу.

Почему взаимоотношения геев и транссексуалов столь сложны? Сколько общего между этими двумя мирами? Или же это своего рода разные галактики? Как могут геи и транссексуалы находит общий язык, и нужно ли это и тем, и другим? На эти вопросы мы попытаемся ответить в статье, которая предлагается вниманию читателя сейчас.

Но перед тем, как мы перейдём непосредственно к ответам на данные вопросы, я считаю необходимым осветить более внимательно некоторые аспекты поведения ТС (транссексуалов), без изучения которых невозможно найти верные ответы.

Как человек, который по воле судьбы много общался с транссексуалами МтФ (которые меняют пол с мужского на женский), выслушал много личных историй и имеет массу впечатлений, автор не мог не откликнуться на предложение написать статью на эту тему.

Я сразу же скажу, что аспекты, которые я собираюсь рассмотреть, в корне противоречат как официально принятой парадигме транссексуальности и гендерной дисфории, так и тем позициям, на которым стоят сами ТС.

Согласно официальной парадигме, транссексуальность заключается в глубоком несоответствии между биологическим и психическим полом индивида. Подобное несоответствие порождает острый внутриличностный конфликт, и, так как подобное состояние представляется неизменяемым, ТС может помочь себе лишь изменением своего телесного пола на тот, представителем которого он ощущает себя внутренне. ТС чувствует себя заключенным не в то тело с рождения и страстно желает изменить свое тело и свою социальную роль.

Эта парадигма – ощущение себя «человеком, запертым в чужое тело» - три кита, на которых стоит официальный взгляд на транссексуальность.

Однако, для вдумчивого человека, который пытается беспристрастно разобраться в проблемах ТС, подобное объяснение содержит странность, которая рушит всю эту стройную конструкцию.
Если транссексуальность заключается в несоответствии психического пола полу биологическому, и если именно это несоответствие порождает мучительные страдания в исходном гендерном статусе и сильнейшее желание изменить свой пол, то мы вправе спросить, в чем же заключается этот конфликт? Мы вправе рассмотреть его более детально. А такое рассмотрение не будет полным, если мы не поймём, что же такое «психический пол», о котором так много говорят сами ТС, и действительно ли он создаёт подобный конфликт.

Можно попытаться воспользоваться распространённым объяснением, которое приводят многие люди. Оно таково: «Психический пол – это комплекс черт характера и склад ума, который обычно присущи тому или иному полу. У большинства людей психический и физический пол совпадает, и потому они не испытывают гендерного конфликта. У ТС же, например, у МтФ, женский тип мышления и женственные черты характера развиты настолько же, насколько у обычных женщин, потому-то эти черты психики противоречат их физическому полу. Это создает трудности в адаптации для такого человека, и заставляет его ненавидеть свое тело, потому он и меняет пол».

Да, на первый взгляд, объяснение стройное. Действительно, если МтФ ТС реально являются «женщинами в мужском теле», наверное, они вынуждены глубоко страдать в подобном плену, на который обрекла их природа. И вполне естественно для них попытка освободиться от несправедливо навешенных от рождения оков. Однако если мы внимательно рассмотрим вышеописанное рассуждение, то и оно окажется не соответствующим действительности.

Я приведу два аргумента, надеюсь, способные привести читателя к выводу, который я стремлюсь продемонстрировать наиболее доступно и чётко. Я спешу заметить, что отнюдь не сомневаюсь в возможности мужчины обладать «женским мозгом» и женщины – «мужским мозгом». Но мы увидим, как именно признание того факта, что человек может иметь тело одного пола и психику – другого, уничтожат догму о ТС как о «женщинах в мужском теле», которая столь излюблена людьми, стремящимися изменить свой пол.

Первый аргумент таков. Если мы даже зайдем на наш гей-форум, то там мы обнаружим некоторое число людей, которые вполне подойдут под данное выше описание «женщин в мужском теле». Эти парни обладают очень женственными чертами характера. Даже поверхностно изучив их посты, мы заметим женский способ мышления, мы заметим взгляд на жизнь и реакцию на те или иные предметы, которые традиционно присущ женщинам в гораздо большей степени, чем мужчинам. Однако, эти мужчины, явно обладающие женским психотипом, не изменяют свой пол. Они не ненавидят своё мужское тело. Они не стремятся уйти в иной гендерный статус. Их поведение не отличается ни манерностью, ни карикатурностью, ни иными проявлениями, которые в социуме могут вызывать резкую негативную реакцию, хотя в то же время неоспоримо отсутствие брутальности. Несмотря на то, что в детском возрасте и в период взросления эти мужчины нередко испытывают трудности во взаимоотношениях с их более маскулинными сверстниками, во взрослом возрасте они, как правило, не являются дезадаптированными. При этом их жизнь не является в интересующем нас смысле страданием, они не ведут постоянной борьбы с собой и своим психотипом и вполне успешно встраиваются в социум, занимая в нём предназначенные им ниши.

Второй аргумент. Да, мне приходилось встречать среди ТС людей, которые обладали всеми психологическими данными для адаптации в избранном гендере. Как правило, они и внешне выглядели – как женщины, - безупречно. И если бы всё действительно упиралось в психотип, то, будь ТС в массе своей таковыми, как описанные только что люди, то, возможно, вопрос о мотивации смены пола отпал бы сам собой. Однако такие люди встречались мне КРАЙНЕ РЕДКО. Большинство же ТС из тех, что мне приходилось наблюдать, либо отличались типично мужским способом мышления и демонстрировали типично мужские поведенческие реакции, либо – реже, - представляли собой тип некоей «аморфной», психологически промежуточной личности, которая не вполне адекватна мужскому социуму и не вполне подходит для женского.

Итак, большинство ТС, с которыми сталкивался автор, обладали:

- типично мужским складом ума и обыкновенным для мужчины поведением;

- куда большей склонностью к точным дисциплинам, чем к гуманитарным (что также в большей степени характерно для мужчин, нежели для женщин);

- интересами и увлечениями, в большей степени распространёнными среди мужчин, чем среди женщин (например, техника);

- наконец, большинство МтФ ТС имело гетеросексуальную ориентацию (относительно исходного пола), в то время как среди женщин процент гетеросексуалок всё же значительно выше, чем лесбиянок и даже бисексуалок.

Обозначив эти два аргумента, мы видим, что вывод напрашивается сам собой: обладание психотипом, присущим противоположному полу, вовсе не является мотивом для смены пола.

Мы выяснили, что – на примере МтФ, - женский психический профиль у мужчины вовсе не создаёт одержимости желанием смены пола и что таким психическим профилем обладают не только – и даже значительно чаще! – нетранссексуальные люди, которым он не мешает следовать предначертанным обществом гендерным моделям. Стало быть, причиной желания сменить свой пол должно быть нечто иное. В чём же кроется эта таинственная причина, заставляющая людей идти на столь радикальные меры?

Несмотря на интенсивность более раннего общения с ТС и даже имея перед глазами десятки историй их жизни, я не могу сказать, что нашёл какую-то общую причину, которая заставляет людей идти на смену пола. Да, как уже было показано, это отнюдь не «заключение в чужом теле», на чём активно настаивают сами ТС. Однако мне кажется, что я могу выделить ряд причин, которые способствуют развитию желания изменить пол. Перечень этих причин приводится ниже с дальнейшим кратким объяснением, что представляет собой каждая из них:

- аутогинефилия;

- психологические травмы, комплексы, фобии и т.д., которые способствуют развитию дезадаптивности;

- апотемнофилия (фетиш самоапутации);

- эгодистония в отношении собственной гомосексуальности.

Аутогинефилия – комплексное, сложное явление, связанное с особенностями человеческой сексуальности. В общих словах, это – сексуальное удовлетворение от фантазий о себе в образе женщины. Основанием для аутогинефилии служит гетеросексуальность, но особенность состоит в том, что в данном случае сексуальный стимул направлен частично или полностью не «вовне», на женщин, но замыкается на образе себя в качестве женщины. Аутогинефилия очень часто проявляется в виде фетишистского трансвестизма – получении сексуального удовлетворения от надевания женской одежды, особенно нижнего белья. Это хорошо встраивается в интересующую нас картину, так как множество ТС некогда прошло период фетишистского трансвестизма . Однако, это – лишь одно из проявлений, другое же проявления могут заключаться в стремлении не только переодеваться в женское, но и радикально изменить свой пол. Фетиши имеют тенденцию ослабевать, сменяться другими – у всех людей, имеющих сексуальные фетиши. Фетиш аутогинефила, первоначально заключавшийся в мастурбациях в нижнем белье, со временем может трансформироваться до желания «надеть» женское тело, как ранее он надевал женскую одежду. Этим же объясняется подчас очень сильное стремление таких ТС конкретно к изменению гениталий. Это примерно тот же стимул, который имеет гетеросексуальнй мужчина в отношении женских половых органов, но направленный на себя. Если фетиш замыкается на гениталиях, то такие ТС крайне мало внимания уделяют тому, чтобы добиться по-настоящему женской внешности. Разумеется, они сами приводят иные аргументы, но это не более, чем психологическая защита.

Аутогинефилия может сочетаться - а может и не сочетаться, - с глубокими травмами, психологическими блоками и т.д., которые в комплексе с ней толкают человека на смену пола. В некоторых случаях это происходит и без наличия аутогинефилического стимула. К примеру: мальчик был слабым, но вовсе не женственным, его били, и в сознании зарождается мысль, что всё могло бы быть иначе, будь он девочкой. Комплекс неудач в отношениях со сверстниками и противоположным полом может в какой-то момент привести к серьезной депрессии, и иногда выход представляется в интересующей нас области. Особенно, если мальчика с детства дразнили «девчонкой»… Иногда же имеет место быть фобия мужских гениталий. Не признавая психологически эти механизмы, в интернет- пространстве человек находит красиво звучащий диагноз, за которым скрывается от подлинных проблем. Я лично знаю несколько людей, которые оскопляли себя при помощи ножей, ножниц, и т.д… Да, дико читать эти строки, и мы понимаем, что нормальному человеку не придёт подобное в голову. Важно понимать, что все это, во-первых, следствие описанных выше психологических проблем, а во-вторых, в устах самих ТС обретает какую-то болезненно-поэтическую окраску «избавления от того, чем наказала природа женщину, рождённую в чужом теле»…

Апотемнофилия – получение сексуального удовлетворения от фантазий об ампутации частей своего тела, - на мой взгляд, может также играть решающую роль в мотивации тех ТС, которые особенно одержимы операцией на гениталиях и нередко сами прибегают к "членовредительству".

Эгодистонические гомосексуалы – это тот тип ТС, который автор наблюдал реже. Разумеется, они, как и остальные ТС, крайне редко способны изучить и признать истинные мотивы своего поведения. Механизм формирования здесь, по-видимому, понятен: гомофобия общества, агрессия в отношении гомосексуала могут приводить его к мысли, что «если бы я был девушкой, всё могло бы быть иначе». Как правило, такие мысли не рационализируются, они не лежат на поверхности, но на глубине сознания накапливаются и рано или поздно направляют человека к красивому объяснению «женщины в мужском теле». Такие индивиды, как правило, менее маскулинны, чем аутогинефилы, однако адекватного впечатления в качестве женщин они тоже не производят, и рано или поздно их постигает разочарование. Психологически именно они являют собой «аморфный» тип личности, о котором автор упомянул выше.

ТС всех типов, которые были описаны выше, склонны к садомазохизму. У аутогинефилов эта фантазия часто дополняет фантазии о себе как о женщине; у эгодистоников, она, вероятно, растёт из унижений, которым подвергался индивид; апотемнофилия же сочетается с садомазохизмом всегда.

Я понимаю, что нарисована удручающая картина, однако – такова реальность как она есть, без фальшивых песен о «чужих телах». Большинство ТС рано или поздно испытывает разочарование в сделанном выборе (ещё бы, если изначальные механизмы формирования того, что называют «транссексуальность», таковы, как они были описаны!). Многие из них не заботятся о том, чтобы выглядеть стопроцентно как женщина, а у многих изначально настолько резко маскулинные внешние данные, что даже при грамотно подобранной заместительной гормональной терапии их трудно исправить. Но даже те, кто достигает внешне максимального уподобления женщины, часто сталкиваются с трудностями в адаптации. Их гендерная дисфория не исчезает, они понимают, что они по-прежнему не удовлетворены, но редко кто может признаться себе в том, что лишь пытался уйти в сказку от решения своих проблем… Реальность настигает их в новом гендерном статусе, когда приходится как-то позиционировать себя среди обыкновенных женщин. Здесь-то и выплывают на поверхность все их отличия…

Наблюдая многих ТС, я нашел ряд присущих им черт: инфантилизм, глубокий эскапизм, истеричность, отсутствие широкого круга интересов, довольно низкий уровень интеллектуального развития, карикатурность и манерность поведения.

Чтобы несколько разбить столь печальную картину, стоит немного больше сказать о тех редких людях, которые изначально имеют все психологические данные для жизни в избранном ими гендере и успешно проходят трансформацию. Я знаю нескольких таких людей – я не могу назвать их ТС. Они перестали быть ТС, став представителями того пола, к которому они стремились. Как правило, эти люди успешно живут в социуме в качестве женщины и не раскрывают своего секрета. Если даже они сами кому-то рассказывают о своем прошлом, то собеседник испытывает шок и недоверие, думает, уж не разыгрывают ли его – настолько они естественны в своем поведении, внешности, в своих реакциях на окружающих мир, настолько неотличимы от тех, кто родился женщинами телесно. Эти люди, как правило, испытывают при виде большинства ТС такое же непонимание и неприятие, какое испытывают обычные люди. Круг их общения состоит не из ТС, а из обычных мужчин и женщин.

Нередко МтФ, которые заняты в сфере досуга и порнобизнеса, оказываются наиболее адаптивными в женском статусе и наиболее убедительными как женщина внешне. В порно они, как правило, задействованы в экзотическом качестве «девочки с членом». Но, разумеется, это не закономерность: люди, успешно прошедшие смену пола, заняты в разных областях деятельности, имеют различные интересы, и я не могу выделить их в какую-то гомогенную группу и описать их общие черты, кроме успешности самой трансформации.

Хотелось бы отметить, что эти МтФ чаще всего имеют андрофильную сексуальную ориентацию, хотя иногда бывает иначе.

Итак, мы рассмотрели основные психологические черты ТС, лучше представили их облик и теперь можем с меньшим трудом ответить на вопросы, в чём кроется причина сложности взаимоотношений гомосексуалов и ТС.

Изредка появляясь на гей-форумах, ТС зачастую устраивают там что-то вроде истерики, что не может производить благоприятное впечатление. Ведь для обывателя смена пола является полуфантастическим процессом, ему трудно воспринимать подобные явления как обыденные. И если ТС производят негативное впечатление ещё и своими постами, обвиняют других в непонимании и т.д., то они отношение геев из удивлённого и любопытного превращается в резко негативное…

Но здесь есть ещё один любопытный момент, который не стоит упускать из виду. Будучи мужчинами, любящими других мужчин, мужское тело - геи не жалуют МтФ еще и потому, что МтФ это тело меняют на женское. Некоторые геи даже склонны испытывать отвращение к женскому телу, и мысль о том, что другой мужчина может феминизировать себя и даже – а для геев это ужасно звучит, - «отрезать член», вызывает у них крайне отрицательную реакцию. В этом причина явной или скрытой трансфобии многих геев.

Что до отношения ТС к гомосексуалам, то чаще оно тоже оказывается отрицательным. Иногда ТС толеранты к геям по той причине, что к последним социум также относится не самым лучшим образом. Однако, большинство ТС, особенно аутогинефильные, иногда проявляют гомофобию. Они, будучи гетеросексуальны, решили превратиться в женщин, и их обижает, что социум тут же начинает «подозревать» их в гомосексуальности. К тому же, оставаясь по сути обыкновенными гетеросексуальными мужчинами, они нередко сохраняют пренебрежительное отношение, которое многие натуралы испытывают к геям.

Что до андрофильных ТС, то они часто ненавидят гомосексуалов за то, что с началом своих изменений уже не способны представлять для них интереса.

И те и другие любят взваливать вину за собственные неудачи на гомосексуалов как на некоего «козла отпущения». Так, один знакомый гей довольно долгое время прожил с МтФ. Она постоянно устраивала истерики, что он-де «видит в ней мужчину», осуждала его друзей-геев и его самого как гомосексуала, что в комплексе и послужило основанием для разрыва...

Итак, мы рассмотрели взаимоотношения геев и транссексуалов и попытались понять причины таких взаимоотношений. Я не претендую на полную объективность своих выводов. Однако, в одном нельзя упрекнуть меня – в неискренности. Я честно описал именно те явления, которые имеют место в транс-среде и изложил собственный взгляд на ту основу, на которой эти явления формируются. А ещё - описал взгляд геев на ТС, о котором узнал от многих геев, с которыми общался. Из такого-то фактического материала и родилась статья, за внимание к которой мы благодарим читателей нашего журнала.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

5 комментариев

0
Ольга Морозова Офлайн 15 сентября 2012 18:46
Все статьи Дункана Гранта очень обстоятельные и удивительно информативные. Люблю этого автора за то, что, благодаря ему, всегда узнаю что-то новое для себя.

Так и в этот раз...читала про транссексуалов немало, но, к своему удивлению, нашла в статье много того, о чём вообще слышу в первый раз.
Спасибо автору!
0
Emma York Офлайн 1 ноября 2012 22:48
Трнассексуалы - повёрнутые на своём перерождении люди?! не ожидала такого поворота.
0
Вик-Автор Офлайн 26 апреля 2014 11:02
Цитата: Flora

Так и в этот раз...читала про транссексуалов немало, но, к своему удивлению, нашла в статье много того, о чём вообще слышу в первый раз.
Спасибо автору!

Ага, спасибо за его трансофобию, возведённую в систему
0
Диоген Синопский Офлайн 12 февраля 2015 05:05
Как написал этот автор про транссексуалов и аутогенифелию извините крайне не серьёзно и крайне некомпетентно!!!!
Да, заранее извиняюсь- у меня были знакомые геи и не скажу что они были неадекватные но согласитесь что как говорится : "У каждого свои тараканы", так что прошу не обижаться на критику.
Вот его выдержка из определения что такое аутогинефилия , кто ей страдает :
Аутогинефилия – комплексное, сложное явление, связанное с особенностями человеческой сексуальности. В общих словах, это – сексуальное удовлетворение от фантазий о себе в образе женщины.

Хорошо, допустим даже что это сексуальное удовлетворение, но это подражание женщине или как принято говорить ПРЕКРАСНОМУ ПОЛУ, (или он уже не прекрасен?!), или допустим богине красоты и любви Афродите, а не извините этим вечно сексуально озабоченным Зевсу или вообще этому держиморде и любителю войн Аресу... И потом ТС -Мтф занимаясь трансформацией или метаморфозой не планируют вообще переключаться с активной половой роли на пассивную , как это постоянно делают друг для друга геи. У транссексуалов и даже у трансвеститов и в мозгах то нет -особенно у первых предрасположенности к бисексуальности, то есть по очереди делать друг дружке миньет, чем страдают чисто априорно практически все геи...
Таким образом возникает вопрос???? У кого в жизни больше странного у геев или у ТС и ТВ?
Ещё раз извиняюсь - информация почерпнута с форумов "Транс-Тема" "Shemale-( перевод "Она -мужчина") , с форума "Гендер Квир" , "Трансальтернатива" и частично касательно ТС из контактов с врачами Екимовым и Исаевым. Кроме этого нахожусь в администрации двух форумов.
+3
Anna Malya Офлайн 6 апреля 2018 19:51
Все так и есть, как рассказывает автор. Давно это заметила, большинство ТС МтФ меняют пол на женский, чтобы как они сами выражаются быть всегда с женщиной и при этом у них сохраняется влечение к женщинам.