Алексей Морозов

Каждый Охотник Желает Знать...

+ -
+123
Сколько цветов в радуге? Мнения расходятся. Навскидку их шесть. Наукой доказано, что семь. Я вообще считаю, что их гораздо больше, но безоговорочно утверждать это не смогу. Дело в другом – убери из палитры хоть один цвет, и все, уже будет нарушена целостность покрова. Нас же еще в школе учили, а мы запоминали это сразу - Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Значит, все же семь? Запомнили. Аж от зубов и даже во сне. И кто его знает, где этот фазан сидит, какой он, чем прославился и где напортачил, сколько раз развелся и какими духами поливается - а оно и не так важно - цвета видят все по-разному. А уж если они в виде радуги… А уж если радуга не по душе, то всякий недобрый человек найдет в этом подтекст.
А я без всякого подтекста поболтал с некоторыми авторами, которые впервые опубликовались в нашей библиотеке в прошлом году. Их семь, этих авторов. И каждый – неповторим в любом отношении.

Ни к чему не обязывающие коротенькие диалоги с людьми, о которых читатель, возможно, ничего не знает, но хотел бы. Без додумываний и намеков на глубокомысленность. Без попытки вывести собеседника на «чистую воду» - общались по-простому, в штатском. Итак, блюдо с названием таинственным и пафосным - «5 вопросов». Тут все просто, мне аж стыдно, что я пришел сюда с этим, ну ладно, мне простительно – с чем я только сюда не заваливался… Рецепт простой, как два пальца, от того порой и не получается с первого раза. На энное количество рассуждений о своем творчестве надо взять немного юмора и добавить каплю серьезности - прекрасное сочетание. Не забываем про воспоминания и планы на будущее – они придают блюду «вкус»… нет, «вкусище», ради которого все и затевалось.
Отдельный ингредиент, который очень трудно достать, но мне и с этим повезло: авторское-внутреннее-личное. Хотя бы даже наполовину скрытое от общественности – как альтернатива вполне покатит. За это отдельное спасибо всем, кто согласился потратить свое драгоценное время и ответить на вопросы.
И обязательной «вишенкой» сверху – ассоциации.
Приятного.
Погнали.



Данил Аверин. Цвет – Красный.

1. Из своих работ мог бы ты назвать ту, которая тебе ближе остальных?

- До моей последней работы "Я вылечился" я всегда считал "Стрелочника" и самой любимой, и самой близкой из всех. Она во многом топорная и неотесанная, но я ее очень люблю. И для самого себя выделяю из остальных. Для меня она живая. Когда я писал, то реально перемещался в тот маленький мирок, в котором происходили события, я видел в этом рассказе абсолютно все, вплоть до потертого, выцветшего узора на клеенке на столе; чувствовал запах просмоленных шпал и насыщенные ароматы жаркого лета... В общем, все было так, как будто я сам там был, и сам был участником событий.
Но позже написал "Я вылечился". Рассказ, в котором много меня: мысли, чувства, желания, как плохие, так и хорошие. Невольно он, конечно же, стал ближе.

2. "Стрелочник", "Я вылечился", "Предатель". В каждой работе герои решают очень серьезные для себя проблемы, которые так или иначе уже не оставят их жизнь в прежнем состоянии. При всех обстоятельствах зачастую они многое не решают. К примеру, в том же "Стрелочнике" судьбу ни чем не провинившегося парня перечеркивает нож, который всадил в него тот, кто принимал его всегда и любым, пока не узнал о нем нечто, что превратило его в убийцу? Что движет родителями, которые не могут принять своих детей, как тебе кажется?

- Это сложный вопрос... Я ведь смотрю на ситуацию с позиции как раз того ребенка, которого не приняли. Но в любом случае, я бы не стал говорить о мотивах родителей, не сумевших принять особенности своих детей, однозначно. Думаю, что многие родители не смогли бы ответить на этот вопрос однозначно. И правдиво. Но одно я могу сказать наверняка. Одной из причин является страх, который распространяется чуть ли не на все сферы отношений. Страх того, что их ребенок - ненормальный, психически и физически нездоровый. Страх того, что такого ребенка ждет в будущем. К примеру, даже если сами родители в глубине души приняли тот факт, что ребенок гомосексуален, то они безумно боятся, какова будет его жизнь в нашем нетерпимом обществе. Ведь они прекрасно осознают и о позоре, и о возможных расправах, и болезнях и прочем.
Крах всех надежд, связанных с тем, чтобы вырастить из ребенка полноценного человека, который не только достойно продолжит род, но и найдет свое место в жизни, приводит в ярость. К тому же, родители всерьез могут винить себя. Они думают, что допустили серьезные ошибки в воспитании, недоглядели, не выявили проблему вовремя. Тут во многом ими движут стереотипы о том, что гомосексуальность - это либо болезнь, либо пагубное воздействие каких-либо факторов окружающей среды.
Что заставляет отказаться от такого ребенка? Не утверждаю, но полагаю, что неспособность смириться с тем, о чем я сказал выше. Страх, злость, твердое нежелание взглянуть на факты под правильным углом. Кто-то преодолевает это, - безусловная любовь к собственному чаду в итоге оказывается сильнее предрассудков и страха. Кто-то разрывает свои отношения с ребенком навсегда и не в состоянии простить его. Винить, осуждать таких родителей или нет, думаю, вправе решать только их ребенок, и то не факт, что и он окажется прав. Ведь им тоже тяжело. Для многих - это сильный удар. И справиться с этим совсем нелегко. Нужно время. Нужно очень много терпения. И нам, детям, нужно надеяться и помнить, что наши родители теперь ежесекундно борются с этим.

3. Ты хотел когда-нибудь сменить профессию?

- Да, конечно. Сразу после того, как заработаю кучу денег для того, чтобы открыть антикварную лавку. Это больше мечта, чем цель, и до ее свершения очень далеко, но я все же надеюсь, что когда-нибудь доберусь и до этого. Собирал бы по всему миру старинные красивые вещицы, сидел бы под тихую приятную музыку в ожидании покупателей...

4. "Предатель" - рассказ, который, "бьет под дых". Там не предусмотрено иных вариантов развития событий - их нет. Ты как автор четко решил для себя, что худого мира в отдельных ситуациях и быть не может. Не дай бог оказаться на месте героев... Как думаешь, искать выход с минимальными потерями - это заведомо правильно? Или иногда попросту сделать это невозможно?

- Искать выход с минимальными потерями - всегда правильно. Всегда нужно стремиться к этому. Но вся загвоздка состоит в том, что мы не можем точно знать, какие именно действия приведут к такому результату. И приведут ли вообще. Стараясь смягчить ситуацию и обойти все острые углы, мы как раз можем прийти к самому худшему развитию событий.
В таких ситуациях возможно все. Можно сдаться, пытаться простить, сломать себя, не искать правды, не искать врага. Можно смириться, обратиться к богу или другим веществам, помогающим забыть. Мой герой выбрал иной путь. Разумеется, у него был выбор. Не выбери он путь возмездия, не подожгли бы квартиру, не убили бы мать, да и сам бы он не стал убийцей. Но кто знает, может быть, тогда убийства геев продолжились бы?
Это вечный вопрос: одного ради тысячи. И на него нет правильного ответа. Каждый выберет по своей вере.

5. Твой цвет - красный. Какие ассоциации?

- Интересный вопрос) Красный куб. Вот такой вот простой предмет. У него матовая поверхность, чуть скругленные углы и он тяжелый. Твердо стоит на земле. И... он один. Ничего вокруг больше нет.



Саша Вишез. Цвет – Оранжевый.

1. "Я узнаю тебя..." Это же цикл работ? Судя по тому, что они выложены отдельно друг от друга, то кажется, что нет. Но в каждой работе определенно есть что-то, что перекликается с другими, чьи названия начинаются с "Я узнаю тебя...". И я не о тематике говорю.

- Это цикл рассказов. Он написан по песне группы Курара "Подонки". Каждому названию рассказа соответствует строчка из этой песни. Сначала я планировал построить весь цикл вокруг только двух персонажей и их встречах в каждом из возможных параллельных миров, но в последний момент решил немного изменить идею. Но все равно это один цикл связанных между собой работ. Завершающим аккордом будет эпилог, в котором станет яснее, как именно эти работы связаны. Но до эпилога будет еще около пяти-шести рассказов. Каждый будет начинаться с "Узнаем друг друга...". Например, точно будет еще "Узнаем друг друга по личности" и "Узнаем друг друга по разнице". И еще несколько.

2. Герои в этих работах - люди абсолютно разные. Находясь иногда на различных ступеньках социальной лестницы, занимаясь совершенно разными по жизни делами, они все же совершают поступки, на которые не каждый решится. Герой рассказа "Узнаем друг друга по линиям" просто покупает билет на рейс, чтобы оказаться на борту самолета рядом с тем, к кому неумолимо тянет. Они и не виделись до этого ни разу. А человек с легкостью оставляет позади себя работу и прежний образ жизни. Ради того, кого ни разу в жизни не видел? Мечта для многих, чтобы вот так, мне кажется. Как думаете, сколько процентов безумия в каждом подобном поступке? Окупается ли потом все это? Насколько высока вероятность ошибиться, ведь часто подобные "выходы" мы устраиваем "вслепую"?

- В каждом подобном поступке примерно 99,9% безумия. И, мне кажется, совершая нечто подобное, мы целиком полагаемся на свою интуицию и сердце, а эти советчики редко подводят. Да и потом, иногда нужно рискнуть и поставить на кон все, чтобы потом выиграть еще больше. Жизнь становится скучной и бессмысленной, если время от времени не "плавить ей края", как пелось в одной прекрасной песне, не ходить по острию ножа и не совершать безумства. Именно через такие безумства мы понимаем, что живем. Тем более, мои герои, как и я сам, руководствуются принципом "лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал". Это к вопросу о вероятности ошибиться. Мы никогда не знаем наперед исход чего-либо, но, мне кажется, мы всегда должны попробовать, чтобы потом, даже если это будет неверным шагом, мы точно знали, что, по крайней мере, мы сделали все, что было в наших силах. Кроме того, сама любовь и есть безумие в абсолюте. Это чувство не может существовать без безумных поступков. Я считаю, два этих понятия неотделимы друг от друга.

3. Все эти рассказы - как они писались? Трудно, быстро?

- Пролог написался весьма спонтанно, фактически за два часа. С остальными рассказами получалось по-разному, с каждым индивидуально. Какой-то шел тяжелее, с каким-то было легче.

4. Продолжение цикла уже есть, или все только в проекте?

- Недавно написал "Узнаем друг друга по запаху", скоро выложу в библиотеку. В ближайшие дни планирую начать писать новый рассказ из цикла. Хотя, возможно, прервусь на написание небольшой повести.

5. Повесть - вообще отлично...
Последний вопрос. Оранжевый цвет. Навскидку - какие образы нарисовались в сознании?


- Песни группы Orange House. Самая первая ассоциация.



Энжи Нолан. Цвет – Желтый.

1. Когда я прочитал Вашу повесть "Искусство строить", то сразу и опять задался вопросом, а почему такие произведения зачастую "прячутся" от читателей? В работе - и не только я это отметил - настолько удачно все сбалансировано: от подачи материала до развития сюжетной линии, что у меня вопрос, конечно, уже сто раз до меня заданный. Вот он: почему? Что побуждает человека читающего обходить стороной некоторые произведения?

- Долго думала, как сформулировать мысль. Знаете, я ведь очень люблю одну фразу: «Для каждого автора есть свой читатель, для каждого читателя - свой автор». Я не думаю, что работы «прячутся». Просто для всего нужно своё время.
Если говорить именно об «Искусстве строить»... это моя первая работа не в стол, и я приятно удивлена, что она вызвала столько интереса.

2. И спасибо Вам огромное за то, что Вы позволили опубликовать эту повесть в библиотеке.
Еще вопрос, можно? ЛГБТ-тематика. Чем она интересна для Вас как для автора женского пола? Судя по тому, как Вы преподносите материал, для Вас очень важную часть описания составляет психологическая сторона сюжета. Некоторые авторы "задвигают" ее на задний план, а Вы просто окунули в это читателя. И Вам, мне кажется, удалось сделать это просто отлично.


- Это вам спасибо. Вы помогли работе выйти из тени.
Наверное, на мой интерес повлияло слишком много факторов. Я не уверена, что могу быть объективна к самой себе в этом вопросе, поэтому, простите, если отвечаю уклончиво. Вы так красиво сказали — «психологическая сторона сюжета». Но, знаете, на момент, когда я писала, я не думала о психологии. Я думала, что пишу о живых людях. У всех нас своя история и, к великому счастью, жизнь — именно жизнь, а не окружающие — не причисляет её ни к какой тематике.

3. Есть, вроде бы, такое негласное правило - писать надо о том, в чем разбираешься, как минимум, неплохо. Тогда получится правдиво, тогда читатель поверит. Но иногда автор создает чуть не фэнтези, а... все равно веришь. Безоговорочно. Как думаете, насколько важно разбираться в чем-то на "отлично", создавая произведение? Если другими словами, то насколько автор может использовать такой инструмент как «а вот тут я, пожалуй, придумаю»? Надо ли оно вообще, или это совсем уж лишнее? Или главное тут - подача, оформление, а читатель верить в написанное и не обязан?
И еще. Отождествляете героев своих работ с кем-то в реале? Может быть, есть прототипы?


- Зависит от работы, зависит от того, насколько тема близка автору, и зависит от вложенных сил и времени. Читатель почувствует фальшь и сомнения, почувствует, если автор писал, спустя рукава. Это большая ответственность. На самом деле. Писатель — это такая профессия, которая может охватывать многие и многие сферы деятельности. Разбираться на «отлично» — это дело специалиста, но, если ты хочешь о чём-то хорошо написать, придётся ознакомиться с темой. В принципе, не обязательно знать, как работает автомобиль, чтобы рассказать, как герой на нём ехал, но, если герой — владелец автосалона, предполагается, что он знать должен. При этом создать ощущение знания и быть специалистом — разные вещи.
Нет, я не отождествляю персонажей ни с кем из своих знакомых. Зато потом, когда произведение написано, встречаю людей, похожих на моих героев.

4. Я не знаю, как много места творчество занимает в вашей жизни. Не знаю, чем Вы еще увлекаетесь, поэтому спрошу только о том, что Вы делаете великолепно. Отними у Вас возможность писать, то что же будет альтернативой? И будет она вообще?

- Я много чем увлекаюсь, но, когда перестану писать, перестану быть собой. Альтернативой стала бы учёба, наверное, потому что это единственная причина, по которой я на время оставляю творчество.

5. Одному без другого иногда никак)
Я выбрал для Вас желтый цвет. Солнце, лето, поле, мохнатая трава, золотые блики в пушистых колосьях, когда августовское солнце, прячась на ночь, все еще греет землю из последних сил. Вы могли бы описать то, что видите, если перед Вами разлить все оттенки желтого: янтарный, кукурузный, лимонный, шафрановый, льняной?..


- Сегодня, знаете, я наливала себе чай, когда выглянуло потрясающее солнце. На улице мороз, снег сверкает, а оно, горячее-горячее, запуталось лучами в сахарных от инея ветвях, и деревья как будто подсветились изнутри. У меня в руках была как раз жёлтая чашка, и в ней дымился зелёный чай с лимоном. Не знаю, минус сколько было за окном, но в тот момент у меня на кухне поселилось лето.



Андрей Соловьев. Цвет – Зеленый.

1. Поймал себя на мысли, что иногда в своих рассказах я автоматически включаю такую опцию как 25-й кадр. Вижу это уже потом, иногда спустя долгое время, и не своими глазами. Все, со стороны, вроде бы описано просто, а читатель вдруг находит в сюжете что-то, о чем я вообще не писал, казалось бы. А он нашел, утвердился в своем мнении, а потом еще и тему развивает. Мол, ядрена вошь, автор, а ты, оказзца, чертяка, взял и коснулся какой-то темы. Соединил несоединимое. А я и ни при делах, что, конечно, говорит о том, что я не чертяка-автор, а, скорее, та самая ядрена вошь. Случалось с тобой такое?

- Я ничего такого не видел, и не чувствовал, возможно, потому, что читатель у меня ничего особенного не находил и на 24-х кадрах. Что уж о 25-м думать.

2. Что обязательно должно быть в твоем окружении, когда ты пишешь? Чего быть не должно вообще? Другими словами, что стимулирует твою писательскую активность?

- Досуг и комп с раскладкой кириллицей должны быть. Пожилых гостящих родственников на квартире, и авралов на работе не должно. Стимулирует недо*б (зачёркнуто).
Мужское одиночество стимулирует. Когда есть кому занять тело и душу в реале, сублимировать не тянет. Осенью 2015 я оказался один-одинёшенек на чужбине, и подсел на чтение. Ну и, капельку, на написание.

3. Многие авторы "прячут" в работах себя. В какой твоей работе можно найти тебя, если поискать? Не факт, что оно обнаружится, однако, направление ты указать можешь? И вопрос такой вдогонку: разруливал ли ты в жизни те ситуации, которые описываешь?

- Я себя и не прячу, так как выше своей собственной головы не прыгнешь: кого-то, совсем себе не свойственного, не выдумаешь, а уж интеллект (или его задатки) не сымитируешь. Что есть в черепной коробке, то и выльется.
Конечно же, отражаюсь. Лютым, подсудным насилием не занимался. Hо безпоединковский Платов, несгибаемый Проверяльщик, свидригайловский Емельян, и даже рефертовский Сергей- это, местами, увы, я (покраснел).

4. И не говори. Чего только в черепной коробке и нет. Прямо ужас какой-то, насколько все там другим может быть знакомо. Но вот финал в "Свидригайлове", мне кажется, непредсказуемый. Нет, не так сказал - так и просится туда понимание ситуации от лица Ярослава: бери, Емельян, все, что хочешь, мы нашли друг друга, а среднего сына Асланом назовем. А автор Андрей Соловьев (слышал о таком?) взял и выписал все честно - не получится красивого заката на рассвете, хоть действующие лица в обоих случаях одни и те же. Но в том-то все и дело, заканчивается все очень правильно, хоть свадебный букет ни в чью сторону и не полетел.
Твое отношение к финалам историй в стиле "хэппи-энд"?


- Обожаю хэппи-энды и был бы готов учредить лично-именную «соловейную» премию авторам гей-рассказов. От чернушных трагедий селезёнку тошнит. И именно потому, что реалистичны!
Финал в «Свидригайлове», ИМХО, весьма предсказуемый. Некуда было Емельяну деваться, кроме как отступить.

5. Ну, значит, я, что и требовалось доказать, читатель не слишком подготовленный к подобным авторским форсажам. Просто иногда в голове выстраивается своя собственная логическая цепочка развития событий)
Слушай, вот говорят, что зеленый - цвет надежды. А вот у меня ты ассоциируешься с этим цветом. Вот... да, не спрашивай, не объясню. А у тебя какие мысли насчет любого зеленого, что видишь или представляешь, когда слышишь это слово?


- Глазья, как ягоды крыжовника - огромные, прозрачные, светло-зелёные, с прожилочками зелёными по радужке. У моего одноклассника такие были. Погибель. Как описать правильно - не знаю. Что-то крыжовенно-сочное. Да ещё и в ресницах... Истинная погибель.



Александр Пархоменко. Цвет – Голубой.

1. На каких книгах ты рос?

- В детстве особенного увлечения книгами не припоминаю, совсем вот, больше все по улицам бегал да вишню у соседей воровал) Потом только школьная литература, то, что по программе проходили... Так что рос я не на книгах, увлечение ими началось в более позднем возрасте.

2. Ты совсем молодой автор. Как относишься к критике? Ну, к той самой, после которой хочется снести все свои работы?)

- Совершенно спокойно отношусь. Если я единоличный автор работы, то реакция может быть совсем нулевой. Ну, только самую малость обидно, если совсем уж люди в выражениях не стесняются) Или я вижу так, как написано, а мне указывают на то, что лучше бы изменить некоторые детали. Но в таком случае грозиться снести все работы, брызжа слюной и матеря человека на чем свет стоит не буду, а просто пропущу мимо ушей. А есть критика и вовсе полезная - без перехода на личности, смешков и тыканья пальцами. Советы со стороны иногда могут быть полезными, и мне это нравится.

3. А сам можешь открыто заявить автору о том, что тебе не нравится в его работе? И вот еще интересный вопрос: кем ты себя при этом ощущаешь, если это происходит? Полноценным критиком, "соседом по парте" или просто лицом интересующимся?

- Вот в этом деле я человек стеснительный и открыто заявлять о недостатках чужих работ не люблю. Во-первых, если это ошибки, явно бросающиеся в глаза, то на них укажут и без моей помощи. Во-вторых, если что-то не нравится конкретно мне, то это всего лишь мнение одного человека, оно вполне может быть ошибочным, и автору не обязательно о нем знать. Исключение составляют те случаи, когда люди сами об этом просят (кто-то из знакомых, например), и то, это будет все проделано с моей стороны очень аккуратно, чтобы случайно человека не обидеть. Так что, молча проходя мимо, я ощущаю себя лишь безучастным ценителем, никак не влияющим на ход событий).

4. Ты не так часто публикуешься в библиотеке. Говорит ли это о том, что ты - автор, который спокойно относится к своим работам?

- А как еще можно к ним относиться? В смысле - с энтузиазмом? Отношусь спокойно, но не безразлично. С такой тихой молчаливой любовью, наверное) Мне они нравятся, я счастлив, когда напишу что-то новое, когда выложу это - тем более. Но не болею от того, что не особо популярен, расстраиваться и уходить из-за этого не собираюсь, мне хватает, если мои эмоции прочувствует и пара человек. Если это можно назвать спокойным отношением, то да, это так.

5. Последний вопрос. Я скажу тебе, что твой цвет - голубой. Твоя реакция?

- Я попрошу подождать минутку, окину взглядом интерьер комнаты, потом свой прикид, и, на всякий случай, перепроверю цвет глаз в зеркале.
Зайду в интернет, посмотрю, что голубой цвет значит по фэн-шую, какой тип характера определяет и к какому из знаков зодиака подходит. Вернусь к тебе, и с полной уверенностью отвечу, что мой цвет - не голубой, а красный))



Олег Карпов. Цвет – Синий.

1. Твоих работ в библиотеке не так много. Еще ждать?

- Я сам не знаю, чего от себя ждать. И многое зависит не от меня. Не знаю, как и почему пишут другие - чего в этом больше - желания отдать кусочек себя, попытка сваять что-то стоящее или простая невозможность остановиться, раз уж начал? Последнее - пугающий признак графомана. Ой, не хотелось бы пополнять ряды) Со мной все просто - я всегда пишу только для одного человека. Обойдемся без явок и паролей, ладно? Так вот, до тех пор, пока он захочет меня слышать, я, наверное, буду продолжать.

2. Без паролей и явок мы бы не были теми, кем стали. Наш порядковый номер не только на рукаве, согласись?)
Как ты пишешь? Где? Когда? Есть ли какой-то заранее составленный план, схемы, "эскизы"? Читаю тебя, кажется, что такого нет и в помине. Ошибаюсь?


- Однозначно нет никаких планов) Все по принципу "ветром в голову надуло". Могу зацепиться за одну фразу, за образ - ну хоть белой кружки с кофейными потеками на боку, за мелодию, заранее не угадаешь, что даст пинка - и вот, нате, встречайте. Потом, конечно, стыдно до температурных щек, но, как правило, поздняк метаться.
Пишу дома, сидя за стареньким компом, проклинаю залипающую клавиатуру - засада с пробелом и нижним рядом кнопок. А нефиг было кофе на нее проливать)

3. Кофе - святое. Не пролил бы, может, и не вылилось бы твое раздражение, направленное на дурную клавиатуру, во что-то, что потом рвет душу в твоих текстах.
Как думаешь, кстати, важно ли автору видеть себя со стороны? Ну, вот, я себя не вижу, я тебе уже говорил. Пару раз даже собственную писанину не узнал, было такое. А что такое твои рассказы для тебя? Отпустил на свободу, и все? Следишь за тем, чтобы их не "обижали"? Гордишься ими?
Может, возникали мысли, что лучше бы и не писал по каким-то причинам?


- Вот ты дал, а! Гордиться - чем? Нет никакого трепета, ничего похожего. Я немного горжусь другим - я умею читать. Ну, не в прикладном букварном смысле - "мама мыла раму") Вроде как могу отличить просто качественный текст от талантливого. Так вот - я не с теми и не с этими. Это не поза и не рисовка, это констатация факта. Мысли "нафига я вообще сунулся" - это повседневные стражи. Жаль, что плохо сторожат, не хватают за рукав вовремя.

4. А я тебе с полной ответственностью заявляю, что ты, мой дорогой, не видишь себя!.. И ты прекрасно знаешь, что бы я сказал тебе по этому поводу!.. И я говорил уже!..
Спокойно. Работаем дальше)))) Рукав у него там...)
Так все же, будут новые работы или нет? Может, в соавторстве с кем? Может, вдруг возьмешь да как выложишь в удобное для тебя время суток?


- Насчет новой работы - ежели вот сейчас мой единственный и неповторимый соавтор - и это без шуток - не продолжит начатое, то накроется одна чертовски дорогая мне история медной емкостью. И выложит он это сам - в удобное для него время суток) Ты же знаешь причину, по которой это для меня так важно.

5. Надеюсь на то, что соавтор не подведет. Соавторы - они ж не от мира сего, у них все наполовину, им только и дай, чтобы кто-то за них продолжил)))
А теперь вопрос по существу. Синий цвет. Не думая... что встает перед глазами?


- Синий цвет - туман над одним ущельем, он на самом деле белый, конечно, но после муторного марша по чепыжам зрение порой преподносит сюрпризы. И в прицел видишь занятную цветовую гамму. Синий цвет - это страх. Страх потери, это цвет холодных пальцев, из которых выдираешь АКМ, потому что в его рожке еще остались патроны, а владельцу уже не придется стрелять. Извини, ты просил "не думая".



Фернан Нежный. Цвет – Фиолетовый.

1. Почему именно стихи в прозе?

- Трудно сказать. Наверное, они позволяют наиболее точно выразить то, что я хочу донести. Хотя жанр для понимания не самый лёгкий. Впервые столкнувшись с ним, честно говоря, не оценил. Осознание его ценности пришло позже. Это возможность стихами выразить целые жизни.

2. Стихи в прозе – промежуточный жанр между лирикой и прозой, но вторым ты тоже неплохо владеешь. Прорывается?..

- Да. Прозы у меня сейчас уже немного, но это тоже неотъемлемая часть моего творчества. Меня.

3. Как и многие из тех, кто согласился поговорить со мной, ты в библиотеке недавно. Сборник твоих стихов "Я прошу у тебя прощения..." был принят читателями на "ура". Если честно, я с подобным раньше не встречался. Я про твой стиль написания. Если честно, хочется еще. Но из себя, бывает, ни слова не выжмешь. Что делаешь в таких случаях?

- Не пишу. Все мои работы - маленькие жизни. И они рождаются сами. Я не выдавливаю их и не вымучиваю. Хотя, длительных кризисов не было давно. Уж скорее я не могу выписать всё, что хочется.

4. Ты живешь в приморском городе. Город обалденный - я говорю это как тот, кто неоднократно посещал это место и, дай бог, приеду туда еще не раз. Представим гипотетическую ситуацию: ты сидишь на берегу (ну а где же еще-то?), творишь (ну а иначе бы ты не сидел на берегу, верно?), а тут я подваливаю. И весь такой одухотворенный спрашиваю тебя: "Как пройти в библиотеку?". Твоя реакция. Только честно)))

- А-хах) Честно? Не знаю. Подскажу, если вспомню, где находится!) Или если не растеряюсь)) Более худший вариант: окину "убийственным" взглядом и продолжу творить)) Но, если честно, после твоего вопроса я буду поосмотрительней, чтобы когда-нибудь в твоих зарисовках о приморских людях не наткнуться на невежливого себя.

5. Ну, ты просто имей в виду, что тот тип с просветленным лицом, возможно, имеет свое "морское" прошлое" и, возможно, перечитывает то, что ты публикуешь, не один раз.
Я помню море. То самое, на берегу которого все это и происходило бы. И цвет морской воды фиолетовый. Вот такие вот у меня воспоминания. Опиши этот цвет, пожалуйста. Так, как ты его видишь.


- Для меня это красивый и глубокий цвет. Напоминает море в грозу и небо над ним. Или же самую суть морских глубин, похороненную от простого зрителя под толщей воды.

_____________________

Когда я расставлял последние точки над «ё», то ясно понял, что некоторые фразы наших дорогих авторов не могу упустить – не поймаю ведь потом, а не хотелось бы. Кроме того, в каждой цитате я увидел последний ингредиент, без которого ни одного диалога не получилось бы – это очень напоминает настоящую откровенность. Последний штрих, без которого у нас ничего не получилось бы.


Можно сдаться, пытаться простить, сломать себя, не искать правды, не искать врага. Можно смириться, обратиться к богу или другим веществам, помогающим забыть.
© Данил Аверин

Сама любовь и есть безумие в абсолюте.
© Саша Вишез

У всех нас своя история и, к великому счастью, жизнь — именно жизнь, а не окружающие — не причисляет её ни к какой тематике.
© Энжи Нолан

Все мои работы - маленькие жизни. И они рождаются сами. Я не выдавливаю их и не вымучиваю.
© Фернан Нежный

Когда есть кому занять тело и душу в реале, сублимировать не тянет.
© Андрей Соловьев

А есть критика и вовсе полезная - без перехода на личности, смешков и тыканья пальцами.
© Александр Пархоменко

Синий цвет - это страх. Страх потери, это цвет холодных пальцев, из которых выдираешь АКМ, потому что в его рожке еще остались патроны, а владельцу уже не придется стрелять.
© Олег Карпов



С огромным уважением и благодарностью ко всем, кто отвечал на вопросы.

17 комментариев

+4
Ольга Морозова Онлайн 11 января 2016 02:44
Замечательная получилась серия интервью, живая, интересная, пульсирующая такая...

Оригинальная задумка, отличное исполнение. И ведь надо было каждому автору нужные вопросы предложить, чтобы они вот так вот ответили... Многие авторы открылись для меня с новой стороны...

Спасибо огромное Алексею за эту работу!
+2
Алексей Морозов Офлайн 11 января 2016 03:00
Цитата: Flora
Замечательная получилась серия интервью, живая, интересная, пульсирующая такая...

Оригинальная задумка, отличное исполнение. И ведь надо было каждому автору нужные вопросы предложить, чтобы они вот так вот ответили... Многие авторы открылись для меня с новой стороны...

Спасибо огромное Алексею за эту работу!


не-не-не, даже не приплетайте меня сюда, я тут мимо и боком, только успевал записывать.
нет, я серьезно. если бы не эти люди, о которых я и сам мало знаю, я бы тут сам с собой разговаривал) страшно представить, что было бы. спасибо им за то, что согласились поучаствовать в такой авантюре - и время нашли, и даже денег за это не попросили))))
вот о чем реально жалею - так это о том, что не до всех дотянулся. но все еще будет, год-то только начинается.

прошу прощения за недочеты в тексте, пропустил кое-что. все будет поправлено, клянусь.
--------------------
Взрослые - это те же дети, только выше ростом.
+4
Иштар Офлайн 11 января 2016 06:23
Замечательные интервью получились - всегда считала умение задавать правильные вопросы своего рода талантом. А "расколеровка" авторов просто превосходна и очень близка, т. к. я (возможно в силу моей профессии) тоже всегда ассоциирую людей, мысли и различные жизненные ситуации в цветовой гамме. Спасибо Вам, что помогли авторам приоткрыться для нас, читателей! Ответы на вопрос об описании авторами "своего" цвета сказали об авторах, возможно, даже больше, чем все предыдущие.
+2
Офа Офлайн 11 января 2016 14:08
Побольше таких интервью! Почти каждый день читаю на сайте, да и скачиваю многих авторов, но всегда интересно узнать автора и с другой стороны. Последние цитаты вообще потрясающе открыли их. К Данилу Аверину у меня особые чувства) Других авторов знаю плохо, но обязательно буду знакомится с их творчеством. Заинтересовали) Спасибо) Очень понравилось интервью!
+2
Маша Маркова Офлайн 11 января 2016 14:21
Просто потрясена работой, которая была проделана. Классно - и идея, и воплощение! Конечно, это интервью будет способствовать повышению интереса к авторам и их книгам. Сразу захотелось прочитать тех. кого ещё не читала. Алексею Морозову, который тоже неповторим, большое спасибо)
+3
солнышко Офлайн 11 января 2016 18:43
Интервью просто замечательное,настоящий подарок для читателя,за что благодарность Алексею Морозову и конечно Авторам!Мы читатели - народ любопытный,нам страсть как интересно,чем живёт,чем дышит автор, что он за личность,в чем черпает вдохновение для своих работ,здорово,что позволили нам заглянуть одним глазком за кулисы.Авторы,какие вы интересные,разносторонне развитые личности,мыслящие люди,продолжайте делиться с нами своим жизненным опытом,своим мировоззрением,это далеко не пустая трата времени,я уже счёт потеряла,сколько раз ваши рассказы заставили меня посмотреть на себя со стороны,задуматься,иногда прямо все нервы на пределе и спасибо вам за это,все время спрашиваю себя,каким ветром меня сюда занесло,и отвечаю себе,ветром свободы,ветром поиска себя,ура,переоценке ценностей!
Может это будет звучать глупо,но у меня три автора респондента,рассказы которых читала(других авторов просто ещё не успела,сорри)тоже ассоциируются с определённым колером и образами,на основе впечатлений от прочитанного.Данил Аверин-это темно-синий и антрацитовый цвета,первый,как ночное небо с россыпью ярких созвездий,космос с чёрными дырами и внеземными цивилизациями,второй,как налившаяся,грозовая туча,вот-вот засверкают молнии и грянет раскат грома,но нет,тучка передумала,её насквозь пронзили лучи солнца и она пролилась живительным дождиком.Олег Карпов-цвет коричневый,это молодой,крепкий дуб с раскидистыми ветвями,в знойный день усталый путник отдохнет в его тени,птицы любят вить гнезда в его кроне,а если подует сильный ветер,грозно зашумит его верхушка.Саша Вишез-цвет оранжевый,тут совпадение,это грейпфрут,совершенная форма,яркая,плотная корочка и сочная мякоть с целым вкусовым спектром,здесь и пикантная горчинка,и терпкая кислинка,нотки сладости,чем краснее кожура,тем слаще мякоть и конечно свежий аромат.
+4
Данил Аверин Офлайн 12 января 2016 12:10
Мне понравилась статья, как верно Оля заметила, живая получилась, и я с удовольствием почитал ответы других авторов! Спасибо им.

И спасибо Алексею! С ним очень интересно и комфортно работать и разговаривать. Хотя вопрос про родителей мне дался нелегко:) Ну и собственная ассоциация с красным цветом самого заставила о многом задуматься.

Спасибо нашим читателям за приятные во всех смыслах комментарии!
+8
Олег Карпов Офлайн 12 января 2016 22:20
Кому как, а я умных слов отродясь говорить не умел. И к интервью готов не был. Виделось привычное - задушевный, хмельной разговор под вечер, вот как если бы:
... На дощатом, источенном дождями столе за баней собрана немудрящая закуска - что стащил из-под бдительного ока хозяйки, то и в радость. Трехлитровая банка самогону пуста наполовину, в той уже поре, когда все моря по колено, когда душа нараспашку, но до "ты меня уважаешь" еще далеко. И гитара прислонена к скамье, ждет момента отозваться нежным перебором. А за дальним, сто лет некошеным лугом из бурьяна идут на взлет новорожденные звезды...
Я это к тому, что нужно уметь спросить - у каждого по особому. Так заглянуть в собеседника, чтоб он почувствовал себя нужным и интересным. Чтоб не зажимался и потные ладони тайком о штаны не вытирал. Со мной было так. И за это тебе спасибо. И не только за это.
+1
Vasilisa Офлайн 13 января 2016 01:23
Замечательная получилась вещь.
Цвета каждому автору достались не случайные. Аверин - безусловно красный, испанская страсть, фламенко - за сдержанными и строгими даже рассказами...
И Карпов - синий, очень точно) широкий, как море или вечернее небо, и такая же глубина за ним... Искреннее восхищение )
Александр Пархоменко - моя личная слабость его стихи. И цвет ему назначен удивительный) "в жертву остальным цветам голубого не отдам" - другой любимый поэт сказал. А ещё один - на русский перевёл. Поэты - они неземные, и не совсем люди, наверное)
Статья прекрасная, замечательным авторам нужные вопросы заданы. Алексею Морозову - отдельное восхищение. и хочется узнать - какого цвета сам Алексей)
+1
Алексей Морозов Офлайн 13 января 2016 01:29
народ. спасибо за отзывы. где налажал - вижу, только вот никак не могу списком в редакторов кинуть, чтобы поправили. так что, все опечатки, и не только - мои.

Цитата: Vasilisa
и хочется узнать - какого цвета сам Алексей)


меня очень хороший человек назвал когда-то "морозовенький".. а вообще-то мой цвет - черный.
--------------------
Взрослые - это те же дети, только выше ростом.
+1
Vasilisa Офлайн 13 января 2016 01:34
меня очень хороший человек назвал когда-то "морозовенький".. а вообще-то мой цвет - черный.[/

Поопасалась сразу написать) но да, мне тоже так показалось . Ваш цвет - чёрный. Затягиваете, как чёрная дыра...
0
Алексей Морозов Офлайн 13 января 2016 01:36
Цитата: Vasilisa


Поопасалась сразу написать) но да, мне тоже так показалось . Ваш цвет - чёрный. Затягиваете, как чёрная дыра...


ничего хорошего из этого не выходит. тут, скорее, подошло бы другое определение. не такое красивое.
--------------------
Взрослые - это те же дети, только выше ростом.
+2
Vasilisa Офлайн 13 января 2016 01:53
Цитата: Алексей Морозов

ничего хорошего из этого не выходит. тут, скорее, подошло бы другое определение. не такое красивое.

Чёрный- загадочный цвет. Как ночь) вроде как и цвет печали - все яркие краски дня закончились. Но одновременно и начало нового дня. Новой неизведанной жизни)
И в этой новой жизни - Ваши новые стихи и рассказы. Очень жду.
+2
Norfolk Офлайн 13 января 2016 12:25
Приятный сюрприз, можно сказать, рождественский подарок, тем более, я и не знал, что такой замечательный разговор состоялся. Спасибо всем кто принял участие. Интересно было бы узнать, как подбиралась ассоциативная цветовая гамма?
--------------------
хороший рассказ должен заканчиваться раньше чем интерес к нему...
+1
Данил Аверин Офлайн 13 января 2016 15:28
Цитата: Norfolk
Интересно было бы узнать, как подбиралась ассоциативная цветовая гамма?

По алфавиту, начиная с А. Наверное
+1
Алексей Морозов Офлайн 13 января 2016 21:17
Цитата: Данил Аверин
Цитата: Norfolk
Интересно было бы узнать, как подбиралась ассоциативная цветовая гамма?

По алфавиту, начиная с А. Наверное


черта с два. просто мне надо было распределить 7 цветов между 7-ю авторами. я представил. оно так и легло, образ + цвет. никакого алфавита.

хотя, как уже выше писали, твой цвет не красный. темно-синий, совсем темный. видно, по дням недели меняется)
Карпов, однозначно, коричневый. но не дуб, а горы. видно, с его рассказами ассоциации.
--------------------
Взрослые - это те же дети, только выше ростом.
+4
Андрей Соловьев Офлайн 14 января 2016 17:58
Цитата: Олег Карпов
нужно уметь спросить - у каждого по особому. Так заглянуть в собеседника, чтоб он почувствовал себя нужным и интересным. Чтоб не зажимался и потные ладони тайком о штаны не вытирал. Со мной было так.

То не просто умение. Пара слов- и идёшь, как крыс за дудочкой, вываливая всё, о чём промолчал бы в трезвом уме.
Я не знаю как он это делает, и знать не хочу.
P.S. Pабота красивая.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.