Угасает ли интерес к гей-тематике?

+ -
+55
Темой обзора авторских мнений стал вопрос угасает ли интерес к гей-тематике у читателей и авторов гей-литературы как метажанра. Вопрос был сформулирован с утверждением будто интерес начал угасать - мы хотели узнать - будут с этим спорить авторы или нет.

Интернет предоставил всем желающим возможность публиковать свои литературные работы. Это породило большое количество сайтов, где сетевая литература выложена на всеобщее обозрение. Авторы, пишущие в "жанре гей-прозы", одними из первых воспользовались таким прекрасным шансом донести до читателей свои произведения, что быстро спровоцировало волну почитателей, продолжателей и подражателей. Это было ново, затрагивало тему, на которую не принято говорить, поэтому гей-произведения почти всегда пользовались повышенным вниманием. Однако, с течением времени, интерес как будто начал угасать... Кажется сама гей-литература в своём первоначальном виде переживает некий кризис и меньше интересует читательскую аудиторию. Поэтому возникает вопрос: не переживает ли гей-литература падение популярности у читателей? И как следствие этого: не угасает ли у авторов интерес к гей-тематике?

И вот какой разброс мнений мы получили.

Олларис.
Первой мыслью было – раз угасает интерес, может люди уже привыкли к тому, что геи существуют и они тоже просто люди? У нас ведь всегда так – что раздражает или возмущает, то и привлекает наше внимание. Мало кто сейчас может восхититься: «о, какой прекрасный женский роман, там всё так запретно-откровенно, безумно эмоционально и просто жизненно…» Мы настолько привыкли к женским любовным романам, что начинаем уже кривить уголки рта и даже называть нехорошими словами тех, кто является фанатом этого рода литературы. Но ведь когда-то описание поцелуя или тайной встречи замужней женщины с любовником было чем-то запредельно возбуждающим?

 Конечно, внимания хочется практически всем и практически всегда, но может не так уж и плохо, что внимание становится спокойно-обыденным и люди гей-литературу читают наравне с любой другой, не выделяя её как «божественное чтиво» или наоборот, как отвратительное и поэтому запретное. В некоторых ситуациях хочется быть «таким как все», хотя не спорю, особого внимания тоже порою не хватает.

 По поводу самих авторов пишущих гей-прозу сказать сложно, но можно. Я попробую на примере себя. Когда есть проблема, есть противоборство и ущемление моих свобод в жизни, мне хочется делать акценты на том – кто я есть, и мои тексты, скорее всего, будут иметь ярко-выраженную гей-линию. Потому что я гей! Но если всё спокойно, я счастлив и лениво-доволен жизнью, то совершенно не акцентируюсь на той самой линии и вообще могу отойти чуть в сторону от гей-тематики. Скорее всего это может еле заметно проскользнуть (потому что я гей). Из этого я могу сделать промежуточный вывод: когда нам плохо, мы думаем что это из-за того, что мы «не такие», а когда хорошо, мы себя просто ощущаем людьми. Такими как все. Ну, и немножко геями))


 Валери Нортон.
Не угасает, а как-то взрослеет, что ли… Но это лично у меня. Раньше читала больше, взахлеб, а сейчас нет. Появились любимые в этом жанре авторы, к их творчеству интерес постоянный, другое же порою просто просматриваю ради любопытства, что-то раздражает цинизмом и откровенной телесностью.Гей-литература отличается тем, что в ней много сладкого, запретного и потому интересного, особенно если открываешь для себя этот мир впервые. Со временем, само собой, сладкое тоже приедается. Поэтому и хочется видеть в текстах больше жизни, реализма, фантазии, души… Как правило, больше всего затрагивают и запоминаются произведения глубокие, сложные, описывающие различные социальные, моральные, фантастические и пр.  темы + гей тема побочная, сдержанная в откровенности, но жаркая в плане накала эмоций. Или хотя бы просто намек на нее, этого порою бывает достаточно.  Возможно это - именно то качество, в которое перейдет гей-литература. По крайней мере, мне бы так хотелось. Тогда это была бы уже литература не для особенного круга лиц, а на порядок больше.

Александр Соколов.
Я публикую свои произведения, каждое из которых так или иначе посвящено теме однополой любви, уже больше десяти лет, и насколько могу судить по отслеживаемой мной статистике, читательский интерес за все это время сохраняется на стабильном уровне, точнее - на том, что сформировался после публикации второй повести - очевидно, заработало имя.
Однако, мои произведения специфичны - в них сама тема не является центральной, а эротические сцены (за которые я себя каждый раз ругаю и многие сокращаю при публикации, как и за ненормативную лексику!) присутствуют лишь там, где они необходимы для раскрытия составляющей чувственного мира героев. Главным является социальный фон, на котором разворачивается сюжет и то, что происходит в душе героев. Именно эти факторы, как мне думается и формируют состав как моих почитателей, так и противников среди читателей. Я не ставлю перед собой задачу всем нравится и бываю рад, когда мое произведение находит именно своего читателя.
Что же касается гей-литературы как таковой, то ослабление интереса к ней, если такой факт действительно имеет место, меня не удивляет, и (не убивайте меня только до смерти, я никого не хочу обидеть, в том числе и себя!) но... даже радует! Это, на мой взгляд, говорит о том, что такие отношения перестают быть "клубничкой", а значит, общество постепенно, шаг за шагом продвигается к цивилизованному понимаю таких отношений. Повышенный интерес всегда бывает к запретному или неведанному доселе, а он не вечен. Опасения, что это жанр исчезнет - напрасны. В пока еще, к сожалению, очень далеком будущем, гей тема, скорее всего, перестанет быть специфической литературой и станет одной из частностей жанра, что представляется мне правильным и естественным. При этом мне думается, что те произведения, где все не было сведено к живописанию интимных моментов, а содержат глубину, не исчезнут из памяти читателей. Время всегда бывает самым справедливым и беспощадным судьей.

Сергей Греков.
Гей-литература начиналась как эротика, и в изобилии эротические мотивы все еще в ней превалируют. Именно эта неумолимая эротика и создает у читателя усталое настроение "ну вот, опять геи свою "вечную шарманку" настроили!"))
Однако все чаще можно найти и повести-рассказы, где эротика уже не играет такой кардинальной роли и где пишущие пытаются копнуть поглубже и уже не стараются смущенно доказывать, что гей-секс ничем не старшнее секса обычного. На первый план выходят общечеловеческие проблемы -- любви и ненависти, обмана, предательства и трогательной преданности, социальной адаптации и вообще -- места человека под солнцем. Это, с одной стороны, поднимает эту литературу на новый уровень, с другой -- как бы стирает грань между гей-литературой и писательствоми без "голубизны" и "розоватости".
Исчезает та пряность темы, что ранее притягивала некоторых читателей -- и создается впечатление, что интерес угасает по типу "так вот, у птичек точно также!")) Этот мета-жанр становится все более обычным, а все обычное, сами знаеие, притягивает меньше экзотики.
Думаю, определенная специфика все же останется и еще долго будет вызывать споры, просто читатель в массе тоже сильно подрос и шире стал смотреть на мир и его проблемы, не так обструктивно уже отмахивается от того, что ему кажется непонятным или, возможно, неприятным.

Эрос Стоянов.
Объединяя в себе большую долю добродушного читателя, и осколок авторской нервной сущности отвечу сначала за первого.
Как вы сами заметили, эта тема была новой. Внезапно стало можно и люди припали к замочной скважине, постепенно превратившейся в огромный пролом в стене отчуждения. Кому-то было интересно, а как это все с точки зрения физиологии. Кому-то импонировала чувственная сторона вопроса. Самим «виновникам торжества» тоже было чем поживиться.  Но проблема в том, что, на мой взгляд, несколько ограничены творческие рамки. Сложилось определенное зачастую стереотипное представление о гей-прозе. А именно: ограниченный возраст героев-любовников от 18 до, примерно, 27. Все что за бортом – престарелый страдалец. Опять же описание зарождающихся чувств, про семью читать ни кто не хочет. Рутина не интересна. Минимум насилия, чтобы не обидеть и не обидеться. В общем, в тренде образ мученика или циничного пофигиста с очарованием молодости и красотой Аполлона.  Это лишь одна сторона медали. Один мой знакомый на вопрос: «Почему люди пишут?», ответил: «Потому, что умеют». Причем не в смысле мастерства. Грамотные, вот и пишут. Это все к тому, что произошло перенасыщение «рынка». Предложение переросло спрос. Такая тенденция в литературе вообще. Читатели закончились)

Теперь попробую, не срываясь на визг ответить за автора. Интерес может угаснуть. Такая его нестабильная природа. Любое вдохновение должно иметь подпитку. Дело даже не в читательской любви, хотя и без нее никуда. Суть вдохновения – эмоции. Разнообразные. Чем они сильнее, многограннее, тем лучше. Многие гей-авторы идут «в народ» со своим творчеством желая выплеснуть эмоции. Думает, что придет и станет первопроходцем. Как поразит всех своими откровениями! Как выскажет то, что до него ни кто и никогда не испытывал… А в результате понимает, что у него-то как у многих. И все уже написано до нас. Уточню, что выражаю собственное мнение. За других судить не берусь. Некоторые не иссякают) Не ищут новых идей, спокойно шлепая по проторенной дорожке. Написание тематической прозы требует непременного присутствия любовной линии. Или трагедии какой-нибудь на почве все той же любовной линии. Внутреннего конфликта на почве нестандартности главного героя, а все это крайне ограничивает. Ведь иначе не будет Гей-литературы). Кроме того, каждый сайт выдвигает собственные требования как к качеству, так и к содержанию. В каждом театре своя публика). Вот и размазывает авторов по просторам бескрайней сети. Многие сбегают туда, где уютнее). Я не знаю, угасает ли у авторов интерес к собственной деятельности. Знаю лишь, что природа не терпит пустоты) Обязательно найдутся желающие сочинить чего-нить эдакое.

Салли Майрус.
Я не особо разбираюсь в гей-прозе, так что извините, написала в меру своих неглубоких познаний. Для большинства людей между гей-прозой и порнографией стоит знак равенства. И если раньше — моё мнение исключительно — интерес был именно к порнографической литературе, то сейчас действительно гей-проза переживает некоторый кризис. Люди стали понимать, что не всякое гей-произведение содержит откровенные сцены. Количество российских авторов, в чьих повествованиях нет порнографических сцен, растёт на глазах. Акценты расставлены на взаимоотношениях между людьми и обществом. Я бы этот жанр охарактеризовала как «голубой» роман. И здесь, наверное, формируется немного другой круг почитателей, отличный от любителей «клубнички». По моему мнению, тут можно рассчитывать на интерес не только со стороны гей-сообщества. Этот жанр способен расширить круг почитателей, но другой вопрос в том, что не каждый ценитель этого жанра полезет на ресурс с названием Гей-библиотека РФ (или нечто подобное). Особенно это касается мужчин с гетеросексуальной ориентацией. А они читают, к моему великому удивлению, и обсуждают, стараются размышлять над теми вопросами, которые затрагиваются в произведениях. Буду ли я писать в этом направлении? Да, пока это интересно мне. Положа руку на сердце — пишу для себя, делюсь своим «счастьем» с другими.

Stylist.
Для начала хотелось бы определить круг читателей: это женщины разных возрастов, зачитывающиеся слэшем и фанфиками (если такие произведения считать гей-прозой). Прибавляем к многочисленной женской аудитории мужчин, любителей гей-прозы. Что же нравится им, я узнала, готовясь высказать свое мнение в данном обзоре. Но об этом позже. А сейчас о том, с чего все начиналось у меня. Несколько лет назад я открыла для себя «тему, на которую не принято говорить». Сначала удивляла раскрепощенность авторов. Потом научилась отличать чтиво, которое способно потрясти, от текстов «Porn without Plot», попирающих правила грамматики и здравый смысл. Перелопатив тонны информации, заручившись моральной поддержкой, попробовала писать фендомный слэш, психологический, иногда с элементами стеба и провокации. Свой псевдоним позаимствовала из названия романа Александры Марининой на гей-тематику. Тут обнаруживается одна существенная особенность: большинство авторов гей-прозы не рекламируют свое тематическое творчество в реальном кругу общения, таким образом уменьшая количество читателей. Меня никогда не волновал рейтинг, я писала для себя, а не под чужую диктовку. Мои очерки-впечатления с открытыми концами всегда нервировали любителей «клубнички» и слащавых хеппи эндов. Пройдя стадии «почитателя, продолжателя и подражателя», задалась целью писать то, что можно назвать гей-прозой. Странноватая попытка для рефлексирующей дамы разобраться в себе. Я уважаю моих тематических друзей, консультируюсь с ними на довольно откровенные темы и прислушиваюсь к объективной критике. Открыла для себя авторов совершенно другого уровня и дорожу их положительными отзывами.

Считаю, что гей-литература не меньше интересует читателей, просто предложений стало больше: бесплатных, сверхдоступных, на любой вкус. А читатели стали переборчивее. Не уменьшается спрос на тексты эротического характера, написанные юными для юных.
И тут возникает вопрос, который каждый автор решает для себя: вестись или вести за собой? Меня никогда не увлекало смакование физиологических подробностей, а всегда интересовали реальные истории и разматывание клубков причинно-следственных связей.
Мой любительский интерес к исследованиям гей-тематики, как автора, не угасает. И я решила узнать мнение моего друга, открытого гея, профессионального журналиста, что же нравится читать геям? И вот что он ответил:
«Ты ведь понимаешь главную причину упадка интереса к гей-прозе? Она в том, что у геев такие же проблемы, как и у гетеросексуалов. Они так же переживают и страдают. Меньше стало "малинки", стало серьезней, поэтому интерес падает, ибо читателям давай корзину малины с бананами. Раньше их было больше, потому что разрешили хабальские легенды публиковать. Хабальство подустало, пошел серьезняк. Х** у читателей, прости, на шесть утра показывает. Всю ночь ждали, а под утро кайф обломали».
Я спокойно отношусь к тому, что могу не совпасть с таинственной душой своей адресной аудитории. Для меня это не повод в своем хобби себя ломать. Если геи хотят развлечений ниже пояса, - серьезные авторы не будут в мейнстриме. Хотя выяснилась одна обнадеживающая деталь: читателям все равно, кто автор - мужчина или женщина. Лишь бы было интересно. А если будет интересно – читатель найдет своего автора, да еще и порекомендует другим.

Андрей Туманов.

 На эту тему можно говорить много и долго. Коснусь лишь одного аспекта. Сегодня явно прослеживается тенденция «коммерциализации» гей-темы в литературе. Поскольку тема мужских отношений, любви и секса вызывает неугасающий интерес у достаточно большой части читательской аудитории, то, естественно, немедленно появилось огромное число авторов, желающих на этой теме заработать. Их трудно за это осуждать – ведь, в конце концов, каждый зарабатывает как умеет и как может. Среди этих авторов большое число людей, которые сами геями не являются. Вы можете спросить: а они что, не имеют права? Отвечу: имеют, но я не об их правах говорю, а о результате. Я четко знаю одно: можно очень красиво и убедительно писать о том, чего сам никогда не видел и не испытывал, но это будет подделкой. Хорошей, быть может, достоверной с точки зрения непосвященных, но... подделка останется подделкой. Можно написать великолепный очерк о Париже, разглядывая чужие фотографии, но никогда тот, кто не видел его своими глазами, не передаст атмосферу этого города. Можно, пересмотрев терабайты порно, очень красиво и в деталях описать секс геев, самому геем не будучи, но чувствовать то, что чувствует гей, такой человек не может по определению. Мне могут возразить, что чувствовать не обязательно – главное, красиво и достоверно это описать. Я отвечу так: это смотря для чего. Любое серьезное произведение так или иначе несет отпечаток личного жизненного опыта автора. И если человек пишет о том, в чем не имеет опыта, а имеет лишь смутное представление, тем паче, болезненно фантазирует, то у посвященных это вызывает, в лучшем случае, кривую усмешку. Как женщину лучше всего поймет только женщина, так и гея лучше всего сможет понять только гей – в этом я твердо убежден и буду стоять на своем, как бы меня ни пытались переубедить, ссылаясь на мужчин-классиков, тонко прочувствовавших и передавших женскую психологию, и проч. И я совершенно согласен с Антоном Куросом, который когда-то заметил: «женщина, обладающая даром глубокого и достоверного понимания и мужчин вообще, и мужчин-гомосексуалов в частности, не просто талантлива, а близка к гениальности, а гении – редкость». Может, кому-то и посчастливилось, но лично я таких гениев не встречал. Это к вопросу о женском авторстве в гей-литературе. При этом безразлично, маскируется она под мужчину или нет. Впрочем, многие современные авторши гей-прозы такими «мелочами» уже не озадачиваются.

      Выше я говорил о произведениях, в которых поднимаются проблемы жизни геев, их взаимоотношений и адаптации в обществе, во многом остающемся гомофобным. Погружая читателя во внутренний мир своих героев, авторы этих произведений искренне стараются показать, что геи – такие же люди, как и все: они так же страдают от одиночества, предательства и неразделенной любви, так же дружат, любят и ненавидят. Эти произведения не всегда можно назвать легкими и по затронутой теме, и потому, что они заставляют думать. Они пишутся для вдумчивых читателей, которым не безразличны геи, их жизнь и права, а потому ориентированы, прежде всего, на гомосексуалов. Таких произведений относительно немного, и с каждым годом становится все меньше. Одной из причин этого я вижу снижение интереса к такого рода прозе. Чем я могу это объяснить? По-видимому, тем, что, с одной стороны, для читателя она уже не является тем, чем была лет пятнадцать назад: острота новизны прошла. С другой стороны, вдумчивых читателей, готовых к размышлениям, становится все меньше, и аудитория таких произведений сужается. Но главную причину я вижу в другом: массовому читателю (а именно на него так или иначе ориентируется большинство авторов, особенно, «коммерческих») не нужна драма – он хочет Сказку, возбуждающее и уводящее из реальности развлекательное чтиво (оговорка: о порно и слэше речь тут вообще не идет). А если читатель хочет сказку, то ее ему надо дать! Все бросаются за работу, геи - не-геи, безразлично. Как блины пекутся рассказы, повести, романы, в которых нещадно эксплуатируется гей-тема, причем «пекарей» сами геи интересуют лишь как «приманка» для привлечения внимания, прежде всего, женской части читателей, которая является самой большой и активной. Естественно, что немалая часть авторов подобной «гей-прозы» тоже дамы. Этот тип литературы я определяю как «женская гей-проза», «производимая» женщинами прежде всего для женщин. За примерами далеко ходить не надо – достаточно заглянуть на любой соответствующий ресурс, к примеру, на Фикбук. Его атрибуты: лихо «закрученный» сюжет, поражающие воображение «мексиканские» страсти, экзотика, «неземная» любовь и, что весьма желательно для такого рода прозы, хэппиэнд. Я никого не осуждаю: каждый волен писать то, что он хочет и так, как он хочет и может. Это есть, и с этим нужно считаться, но к гей-литературе я подобные произведения не отношу.

      Да, читателю хочется развлечься и отвлечься от повседневности, вырваться, пусть ненадолго, из окружающей его действительности. И очень хорошо, что ему дают такую возможность. Плохо только то, что в чьей-то погоне за популярностью геи становятся всего лишь «рабочим материалом», пластилином, из которого лепят что угодно.         


Александр Карачаров.
Хотелось бы надеяться?,? что нет. ??Нет не угасает - это точно.? У . меня например, появилось много планов и тем для написания новых, увлекательных рассказов с одной сторону и информационно-поучительных с другой.

Тиль Тобольский.
Безусловно гей-литература переживает падение популярности у читателей. Это нормально для любого нового тренда в культуре - после всплеска массового интереса идет спад. И гей-литература просто займет свою какую-то среднюю позицию популярности, ну или будет забыта и вычеркнута из культурного слоя планеты. Сейчас как раз то время, когда популярная межжанровая тема становится обыденностью. Притом её популярность в России, в Азии или на Западе будет разной в силу информационной войны, которую ГЛБТ в России проиграло. Сейчас в сети массовый всплеск гомофобии и гей-проза стала гонима со многих литпорталов. Это тоже пройдет, но не в ближайшие пару лет, думаю.
Не угасает ли у авторов интерес к гей-тематике? Тут у меня статистики нет. :) Если судить по нашей Библиотеке, то рассказы пишутся постоянно, лента обновляется. Появляются новые имена, уходят старые. Если сказать лично обо мне, то у меня интерес угас давно. Я ещё участвую иногда в каких-то конкурсах, пару рассказов в год пишу, но яркого, захватывающего всё существо азарта, как 13 лет назад, у меня уже нет. Ощущаю, что исписался. Сказал всё, что мог. Возможно, это временно. Сейчас постоянно пишу просто фантастику и это мне нравится намного больше. А в гей-теме я уже и не знаю что сказать - все темы уже обсосаны и выплюнуты. :) Сам уже подобрался к возрасту в 45 лет и ни клубов, ни "юных семинаристов" в моей жизни больше нет. :) О чем писать? Что я нового скажу молодым ребятам о толерантности или каминауте? О родителях или усыновлении? Но это моя история. У других авторов, думаю, все иначе.

Mizery Mort.
Вообще актуальна сама проблема снижения интереса к русскоязычной литературе в связи со снижением ее качества (об этом очень хорошо, концентрировано и много букв у И. Ципоркиной в ЖЖ inesacipa.livejournal.com). Так что гей-литература - это частность. С другой стороны, опять же вопрос: "Что такое гей литература?". Жан Жене - это г-л? Берроуз - это г-л? Рассказы со stulchik.net - это г-л? С такими нечеткими вводными теряется смысл вопроса. Опять же, судя по тому, что я вижу, на Западе тема как раз сейчас переживает ренессанс. Учитывая наше обычное запоздание относительно западных веяний, ждем аналогичного процесса в обозримом будущем в своем отечестве.
Поэтому, считаю, что нужно в общем учиться писать лучше, чтобы результат был понятен и производил впечатление на людей вне зависимости от принадлежности к сообществу, а не давил на уже давно известные кнопки сексуальных девиаций. Для меня идеальным персонажем в современной (условно) г-л является, пожалуй Дольф Макса Далина - его бисексуальность в романе не является ключевым моментом, но регулярно приносит ГГ специфические проблемы. То есть книга-то не об этом, но тема очень хорошо используется и обыгрывается как отчасти сюжетообразующая. Отдельной специфической проблемой представляется выработка языка, который должен использоваться для повествования на данную тему, который бы позволил избежать "медицинских терминов или пошлых эвфемизмов" и одновременно воздержаться от излишних "и всё заверте..." там, где изображение секса необходимо.  В заключение, есть у меня надежда, что изменения в русскоязычном книжном пространстве - просто фаза, и маятник рано или поздно должен качнуться в противоположную сторону. Надеюсь, это не слишком смелый оптимизм.

Берлевог.
Я себя не отношу к авторам гей-прозы, каковыми считаю Алана Камминга, Оскара Уайлда, Поппи Брайт, Антона Ромина, Витю Бревиса, Алексея Аляскина и многих других. Я пишу слэш — это другое. Это по сути женские романы о мужчинах, которые нравятся женщинам (конкретно — автору). В такого придуманного мужчину легко влюбиться и провести пару часов за приятным чтением. Расслабиться или напрячься — зависит от того, какой жанр предпочитаешь. Влюбиться же в героев серьёзной гей-прозы зачастую довольно сложно. Как-то иначе сформулировать разницу между гей-прозой и слэшем мне трудно, но, уверена, многие авторы и читатели прекрасно её ощущают.
Так вот, что касается слэша, то, возможно, интерес к нему и затухает. Или затухнет со временем. Или вспыхнет снова. Читательские предпочтения женской аудитории могут меняться: помню, одно время были популярны исторические любовные романы, потом фэнтези о рыжих ведьмах-стервах, потом повалили вампиры, потом БДСМ. Не исключено, что на смену слэшу придёт что-то новенькое. Но по-любому там будут харизматичные мужчины и пронзительные любовные линии, без этого никуда.
Что касается серьёзной гей-прозы, то ей ничего не грозит. Это узкий сегмент современной литературы, практически все авторы наперечёт. Они будут продолжать писать, а целевая аудитория будет их читать, как всегда это и было. Не думаю, что гей-проза подвержена каким-то модным течениям, хотя я могу и ошибаться. Верю, что в скором будущем на полках магазинов появятся новые интересные гей-романы. Верю, что кто-нибудь из моих любимых авторов их напишет.
Лично у меня интерес к гей-тематике не угасает, у моих читателей, кажется, тоже. Но я же не профи, я пишу ради развлечения. Если меня никто не будет читать, я всё равно буду писать, пока мне интересен сам процесс. А когда надоест, тут уж и читатели не помогут.

Антон Ромин.
Отвечу как читатель. После перестройки мы читали с аппетитом советского времени, не могли нарадоваться тому, что литература (на любую тему) перестала быть дефицитом. Интернет освободил нас от кабалы библиотек, где от каждого требовали прописку и фиксировали в формуляр все, чем читатель интересуется. Тогда я прочитал наилучшие произведения литературы, и гей-литературы тоже. С тех пор почти не читаю. Дело не в качестве текстов, гей-литература никогда не отличалась особым качеством, в ней подкупала искренность, доверие автора к читателю. Дело в том, что кино, сериалы, компьютерные игры затмили литературу, они дают более яркие эмоции. Не знаю, читает ли новое поколение вообще. Меня, преимущественно, читает мое поколение. Я стал выкладывать работы в 2007 году, некоторые читатели хранят мне верность на протяжении десяти лет, я им за это благодарен. Но мы все становимся свидетелями того, что откровенность и доверие в сети приобретают совсем другие формы. На YouTube, например, популярны ролики о еде перед камерой. Возможно, что-то подобное совсем вытеснит наши тексты. Меня как автора падение интереса не огорчает. Я пишу ради написания, это дает выход моим личным ощущениям и опыту, читатель для меня не очень важен.

Роман Свиридов.
Угасает ли интерес? Сложно сказать. Нет достаточно надежного "индикатора интереса", а читатели довольно ленивы, и не каждый спешит поставить "лайк", даже если ему понравилась тема, что уж и говорить о написании комментария. Заинтересованность автора в продолжении работать с гей-тематикой, как правило, напрямую зависит от "индикатора интереса", а статистика в этом плане хромает.

Я коснусь лишь сугубо технических аспектов, и тут можно назвать неудачное размещение блока оценки материала. Это, кстати, касается подавляющего большинства интернет-ресурсов любой направленности. Судите сами. Блок оценки размещен в верхней части материала, поэтому после прочтения рассказа он уходит из поля зрения - отсутствует стимул поведенческой реакции, и редко какой читатель соизволит вернуться к началу страницы и оценить произведение.

Второй из вероятных аспектов - СЭО-оптимизация. По-большому счету этот "грех" зависит не только от самого автора, ведь творческие люди не все знают особенности работы поисковиков. СЭО-оптимизация зиждется на "трех китах": a) броский заголовок, b) краткое описание (в пределах 250 символов) и c) ключевые слова.

Вот я открыл просмотр исходного кода страницы рассказа "Абстрактные понятия".

<meta name="description" content="лесби-рассказ, автор - Кирка Сумерек" />
<meta name="keywords" content="лесби-рассказ" />

Это видит поисковик и отдает приоритет запросу "лесби-рассказ". Эта фраза указана и в описании, и в теге ключевых слов, но отсутствует в теле материала. Таким образом, ссылку в поиске Гугл (и прочих системах) легче найти по запросу "лесби-рассказ", и то не в первой десятке выдачи. Но если ввести запрос "автор Кирка Сумерек", то в выдаче ссылка появится с наивысшим приоритетом.

Еще один важный нюанс - наличие подзаголовков (это наиболее актуально для материалов большого объема), причем, в подзаголовки желательно включать ключевые слова, прописанные в теге "keywords".

Разумеется, все эти тонкости нужно донести до авторов, и тут уже дело за организаторами ресурса.

Кстати, сам я редко стремлюсь к СЭО-оптимизации своих произведений, так как оценки и комменты для меня не имеют жизненно важного значения, хотя...


Ranny.
На сколько я могу судить о поколение next - очень активно читают и пишут сами жанре слэш. Явление очень распространенное и массовое. Делать анализ более взрослой возрастной категории мне сложно, у меня узкий круг общения, поэтому в рамках этого круга, и может быть в чем-то повторяя предыдущих авторов... Интерес действительно "взрослеет" (может быть взрослеет вместе с нами). Хочется читать качественные тексты, с хорошим чистым стилем, с глубоким смыслом, искренние, затрагивающие самые важные составляющие нашей жизни - дружбу и любовь. О себе могу сказать, что достаточно часто, но избирательно.

kalip
Мое мнение, что не только гей литература переживает кризис, вся литература его переживает. И это связано в общей ситуации в нашем обществе. Когда читатель живет сытой, стабильной жизнью он тянется к искусству. Когда читатель погряз в нестабильности, поиска дохода, сокращениях, кредитах и бытовухе, ему не до лирики. Как читатель я могу сказать, что в огромной массе гей-литературе очень тяжело найти хорошие произведения. Когда гей произведения пишут юные поколения, это читать интересно и занимательно. Там много чувственного секса, но не хватает истинных переживаний, которые не может передать юный писатель, так как сам не прошел через боль, потери, разочарование… Когда гей-произведения пишут 30-и летнее, это особая стезя творчества. Такое впечатление, что у этих людей напрочь отсутствует ценности и все в мире перевернуто с ног на голову. Произведение более старшего возраста встречаются редко. В целом я конечно утрирую суть гей-литературы, выделяя в ней наиболее яркие моменты, поражающие меня. Как автор, я пишу произведения, стараясь затронуть глубину эмоционального мира героев и их жизнь в нашем мире, где отношение к ним неоднозначно

17 комментариев

0
Norfolk Офлайн 9 января 2017 22:12
Мне кажется получился интересный обзор. Некоторые авторы ещё не успели написать свои мнения и прислать ответы, но мы опубликуем их по мере поступления. Со своей стороны должен сказать, что мне, наверное, более близка позиция Сергея Грекова. И я не вполне согласен с Андреем Тумановым, особенно в части где говорится про секс, который невозможно описать не будучи геем. Дело ведь не в сексе. С точки зрения гей-литературы как литературы, сцен секса быть вообще не должно, либо их количество должно сводиться к минимальному. А то получается, что гей-литература это свод правдоподобно описанных сцен секса. И тут, конечно, надо дать ссылку на определение метажанра.
--------------------
хороший рассказ должен заканчиваться раньше чем интерес к нему...
+1
Андрей Туманов Офлайн 9 января 2017 22:46
И я не вполне согласен с Андреем Тумановым, особенно в части где говорится про секс, который невозможно описать не будучи геем.

Я сказал о том, что секс как раз описать можно, но его невозможно чувствовать, не испытав. Впрочем, это не только к сексу относится.
+2
Norfolk Офлайн 9 января 2017 23:13
Цитата: Андрей Туманов
Я сказал о том, что секс как раз описать можно, но его невозможно чувствовать, не испытав. Впрочем, это не только к сексу относится.

Да, но опять же, художественная литература, это не сборники статей тех кто когда-то испытывал секс и что они при этом чувствовали. Эдак мы договоримся до того, а можно ли писать про полёты на Луну, если сам на Луну никогда не летал.
--------------------
хороший рассказ должен заканчиваться раньше чем интерес к нему...
0
Серафима Шацкая Офлайн 9 января 2017 23:13
Хочу добавить немного к тому что сказали уважаемые авторы Берлевог и Андрей Туманов. Думала об этом написать, но посчитала, что это отдельная тема для разговора - женский гей-роман. Это все-таки относительно новое и достаточно перспективное в коммерческом плане направление. Многие женщины-авторы не стремятся занять место авторов-мужчин на данную тему (априори геев). Так что уважаемый Андрей зря беспокоится. Зачастую, читая такие произведения, у меня складывается впечатление, что любовные отношение происходят между натуралами. Что, согласитесь, выглядит весьма пикантно. Поэтому мне герои Берлевог кажутся харизматичными и очень даже притягательными (говоря словами автора о ее же произведениях). У женщин-авторов это знаете ли, как у чукчи -- что вижу, о том пою! Думаю, по этой же причине и ребятам гомосексуалам интересны такие произведения, так как они вроде и связаны с близкой темой, а вроде и нет.
+1
Андрей Туманов Офлайн 9 января 2017 23:25
Эдак мы договоримся до того, а можно ли писать про полёты на Луну, если сам на Луну никогда не летал.

А фантазировать никто не запрещает. Но фантазия всегда останется фантазией, и на Луне все будет совсем не так, как это кажется на Земле. )
+1
Серафима Шацкая Офлайн 9 января 2017 23:39
Цитата: Андрей Туманов

Я сказал о том, что секс как раз описать можно, но его невозможно чувствовать, не испытав.

В этой жизни все возможно, все бывает так сказать (с)...
+2
Norfolk Офлайн 9 января 2017 23:41
Цитата: Андрей Туманов

А фантазировать никто не запрещает. Но фантазия всегда останется фантазией, и на Луне все будет совсем не так, как это кажется на Земле. )

Мёд на вкус тоже каждый по разному воспринимает, но от этого он не перестаёт быть мёдом. ))

Цитата: sallymyrus
Думаю, по этой же причине и ребятам гомосексуалам интересны такие произведения, так как они вроде и связаны с близкой темой, а вроде и нет.

Это заблуждение. Геи такие же люди как и все, если история цепляет, то не важно гей ты или не гей. Все эти попытки разделить гей-литературу на настоящую мужскую и не настоящую женскую от лукавого. Я столько читал откровенной глупости у мужчин, что уже сбился со счёта.
--------------------
хороший рассказ должен заканчиваться раньше чем интерес к нему...
0
Серафима Шацкая Офлайн 10 января 2017 00:37
Цитата: Norfolk

Это заблуждение. Геи такие же люди как и все, если история цепляет, то не важно гей ты или не гей. Все эти попытки разделить гей-литературу на настоящую мужскую и не настоящую женскую от лукавого. Я столько читал откровенной глупости у мужчин, что уже сбился со счёта.

А вот интересно, опять немного отвлекаясь от старт-топика, что привлекает мужчин-натуралов в гей-прозе? Читают ведь, более того критикуют (я не о тех личностях которые с наездом), а о вполне интеллигентных адекватных людях. Тоже читатели...
0
Эрос Стоянов Офлайн 10 января 2017 01:45
Натуралы читают гей-прозу?! Ой, мамэ) Лесби, может быть.

Хороший обзор. Ни кто пока не умер)
0
Серафима Шацкая Офлайн 10 января 2017 02:11
Цитата: Эрос Стоянов
Натуралы читают гей-прозу?! Ой, мамэ) Лесби, может быть.

Хороший обзор. Ни кто пока не умер)

не просто читаю, а еще и советы дают) ...дети страны советов) Вот на счет лесби не знаю... ИМХО их мужчины вообще волновать не должны ни в каких проявлениях (но опять же я в этом профан, всё на уровне теории)
0
Эрос Стоянов Офлайн 10 января 2017 02:57
Цитата: sallymyrus
Цитата: Эрос Стоянов
Натуралы читают гей-прозу?! Ой, мамэ) Лесби, может быть.

Хороший обзор. Ни кто пока не умер)

не просто читаю, а еще и советы дают) ...дети страны советов) Вот на счет лесби не знаю... ИМХО их мужчины вообще волновать не должны ни в каких проявлениях (но опять же я в этом профан, всё на уровне теории)

Поясню. Мужчины натуралы читают про лесби) Как-то так.
Дают советы? Это в какой это сфере?)
+4
Витя Бревис Офлайн 10 января 2017 05:03
Добавить особо нечего. Изюм наш перестал быть изюмом, стал обычным сушеным виноградом. Теперь нам придется брать качеством: попробуй-ка напиши про сушеный виноград так, чтобы интересно было тем, кто к нему равнодушен, не ненавидит, но и не любит.
Впрочем, спасает огромное количество абсолютно непритязательных читателей.
Впрочем, как и в остальных жанрах!
--------------------
Витя Brevis
0
Серафима Шацкая Офлайн 10 января 2017 05:26
Цитата: Эрос Стоянов

Поясню. Мужчины натуралы читают про лесби) Как-то так.
Дают советы? Это в какой это сфере?)

Ваши представления о натуралах безбожно устарели. Советы дают и в этой сфере тоже) Почитайте, что говорит Энни Пру о своем знаменитом рассказе. http://upogau.org/ru/inform/kultura-i-sport/kultura-i-sport_3294.html
Я думала такое только в Америке возможно. Нет, ошиблась наши негеи ни чем не уступают. Правда, я не Энни Пру !далеко не! но рецензии уже получаю) Шире на потенциального читателя надо смотреть, шире)
+1
Norfolk Офлайн 10 января 2017 11:47
Цитата: sallymyrus
что привлекает мужчин-натуралов в гей-прозе? Читают ведь, более того критикуют (я не о тех личностях которые с наездом), а о вполне интеллигентных адекватных людях. Тоже читатели...

Навскидку приходят на ум только два ответа: первый - это не мужчины или не натуралы, и второе - произведение действительно настолько хорошее, что не важно кто читатель по ориентации. Но на эту тему я задал вопрос на форуме, посмотрим кто что скажет.

Цитата: витя бревис
Теперь нам придется брать качеством: попробуй-ка напиши про сушеный виноград так, чтобы интересно было тем, кто к нему равнодушен, не ненавидит, но и не любит.

Из винограда можно делать вино. Трудно сказать получится ли хорошее вино из сушёного винограда, но возможно дело не только в качестве, а в технологии. Я к тому, что многие почему-то в произведениях о геях часто ограничиваются геями, как будто нет других людей...
--------------------
хороший рассказ должен заканчиваться раньше чем интерес к нему...
+1
Эрос Стоянов Офлайн 10 января 2017 12:29
Цитата: sallymyrus
Цитата: Эрос Стоянов

Поясню. Мужчины натуралы читают про лесби) Как-то так.
Дают советы? Это в какой это сфере?)

Ваши представления о натуралах безбожно устарели. Советы дают и в этой сфере тоже) Почитайте, что говорит Энни Пру о своем знаменитом рассказе. http://upogau.org/ru/inform/kultura-i-sport/kultura-i-sport_3294.html
Я думала такое только в Америке возможно. Нет, ошиблась наши негеи ни чем не уступают. Правда, я не Энни Пру !далеко не! но рецензии уже получаю) Шире на потенциального читателя надо смотреть, шире)

Ну, ежели Пру, тогда да))
Вы, наверное, плохо знаете мужчин) Фантазировать можно сколь угодно долго. Обычно этот распространенный вид хомосапиенс, если читает нечто из сетевой самодеятельности, то в основном фанфики про Гарри Потера))
Если вас бросается поучать натурал, не верьте!
А читателей я всех люблю. Кто бы по ту сторону экрана не таился)
+1
Андрей Туманов Офлайн 10 января 2017 15:32
женские романы о мужчинах, которые нравятся женщинам (конкретно — автору). В такого придуманного мужчину легко влюбиться и провести пару часов за приятным чтением. ... Влюбиться же в героев серьёзной гей-прозы зачастую довольно сложно.

Вас, Берлевог, я считаю в слэше авторитетом. И очень важно, что это сказали именно вы.
+3
kalip Офлайн 28 января 2017 15:35
Цитата: Андрей Туманов
Эдак мы договоримся до того, а можно ли писать про полёты на Луну, если сам на Луну никогда не летал.

А фантазировать никто не запрещает. Но фантазия всегда останется фантазией, и на Луне все будет совсем не так, как это кажется на Земле. )


Тогда, судя по вашему мнению роман «Война и мир» грубая подтелка, так как Л. Толстой не участвовал в сражении 1812 года о котором он так ярко пишет, и таких произведений можно провести масса.
Вся классическая литература подстроена на подтелки, ведь авторы описывающие чувства своих героев и не все авторы были психами, проститутками, алкашами и убийцами. Но при этом мы верим им, читая о страдании их героев.
--------------------
В удовольствии нет ничего постыдного. Чувства затем и даны, чтобы ощущать. (La_List)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.